• Отдавать ли ребенка в хоккей?
  • Вы отдали ребенка в хоккей / 4 – 7 лет
  • Ребенок в хоккее I этап / 8 – 10 лет
  • Ребенок в хоккее II этап / 11 – 13 лет
  • Ребенок выбрал хоккей / 14 – 16 лет
  • Ребенок – профессиональный хоккеист / от 16 лет и старше
  • Что нужно сделать, чтобы попасть в ДЮСШ?

    Обычно в заключительной месяц спортивного сезона, в мае, спортивная организация начинает давать объявления о наборе в группы спортивно-оздоровительного этапа.

    У руководства имеется понимание какие тренеры займутся набором групп, какое будет расписание.

    Наш совет позвонить в или прийти в детскую хоккейную школу, найти ответственного за набор и получить информацию о всех необходимых требованиях (медицинские справки, экипировка, инвентарь и другое) и условиях зачисления.

  • Нужно ли уметь кататься на коньках, чтобы записаться в ДЮСШ?

    Конечно, определённые преимущества будут иметь дети, уже владеющие специализированными навыками передвижения на коньках, но все же обучать должны именно здесь в хоккейной школе.

    Также следует понимать, что спортивно-оздоровительные группы, как правило, многочисленные, иногда тренеров не хватает, дети приходят с разным уровнем готовности и со стороны все выглядит хаотично.

    Наш совет перед началом целенаправленных занятий найти возможность пройти индивидуальную подготовку в течение 3-4 недель.

  • Как пройти первый просмотр, какими навыками нужно обладать?

    Первый просмотр – это определенный уровень стресса для ребенка: новая среда, новые люди, новые требования и условия.

    Будет хорошо, если Вы будете готовы к этому, что позволит снизить стресс первых занятий.

    Для этого необходимо получить несколько индивидуальных уроков на льду, желательно за 3-4 недели до первых занятий начать делать общеразвивающие упражнения, проводить процедуры по закаливанию организма.

    Акценты необходимо поставить на совершенствование функций вестибулярного аппарата ребенка, укрепление опорно-двигательного аппарата. Для этого подойдут упражнения для развития баланса, устойчивости, равновесия.

    Поскольку занятия проводятся в группах очень важно, чтобы ребенок старался сохранять внимание, чтобы быстро реагировать на сигналы тренера. Очень важно знание сторон «право», «лево».

    В дальнейшем также пригодится способность поддерживать определённый ритм и темп движений.

  • Какой возраст наилучший, чтобы отдать ребенка в хоккей?

    Занятия с элементами хоккея можно начинать и в 5-летнем возрасте в спортивно-оздоровительных группах, их направленность должна носить общеразвивающий и оздоровительный характер.

    Лучше если занятия на льду будут сочетаться с занятиями вне льда, оптимальное соотношение 50/50.

    Количество занятий на льду может быть 3-4 в неделю, допускается проведение краткосрочных турниров с играми по упрощенным правилам 1-2 раза за спортивный сезон.

    Согласно российскому законодательству спортивную подготовку можно начать с 8-летнего возраста, в этом случае для зачисления в группу начальной подготовки необходимо пройти вступительные испытания, к которым нужно быть готовым и физически, и психологически.

  • Как понять, что ребенок может стать хорошим хоккеистом?

    Путь от новичка до профессионала в хоккее занимает 12-15 лет. За это время необходимо освоить технические приемы игры, изучить тактику хоккея, быть готовым физически и психологически к большим нагрузкам.

    Очень важны социальные навыки: работать в коллективе, умение адаптироваться к новым условиям и требованиям, и, конечно, нужно всем сердцем любить хоккей, игру.

    Ведущую роль в процессе многолетней подготовки играет правильная последовательность освоения видов подготовки.

    Частая ошибка в тренировочном процессе юных хоккеистов заключается в том, что копируются программы хоккеистов высокого класса. Этого делать нельзя, поскольку организм юных хоккеистов для использования большинства тренировочных средств не готов, для этого попросту нет биологических предпосылок.

    Кроме того, использовав высокоинтенсивные нагрузки или средства на ранних этапах, в дальнейшем можно не получить ожидаемый эффект.

    Конечно, помимо рационально организованной тренировки огромное значение в становлении спортивного мастерства играет поддержка родителей. Родители за период многолетней спортивной подготовки сами становятся высококлассными экспертами.

    Если Ваш ребенок любит игру, дисциплинирован и последователен, трудолюбив, отлично взаимодействует с коллективом, стремиться улучшать свои способности определённо у него есть хорошие шансы стать отличным хоккеистом!

  • Насколько мешают тренировки обучению в школе?

    Тренировки не могут и не должны мешать обучению в школе. Культура получения новых знаний формируется с самого начала обучения в школе, именно эта «жажда знаний» позволит в дальнейшем ребенку найти то, что ему будет интересно в будущем, если хоккей, по каким-то причинам, перестанет быть основным видом деятельности. Родителям, отдавая ребенка в спортивную хоккейную секцию, следует не расставлять приоритеты, что главнее учеба или хоккей, а постараться построить режим учебы, тренировок таким образом, чтобы подчеркнуть важность каждого процесса, не забывая и про полноценный отдых ребенка.

  • Как проверить информацию о тренере (образование, категория, опыт)?

    Информацию о квалификации тренера можно найти на официальном сайте ФХР, в разделе: Хоккей России/Документы/Управление науки и хоккейных технологий в протоколах Аттестационной комиссии ФХР.

    Аттестационная комиссия ФХР присваивает национальные категории их всего четыре. Категория присваивается на основании квалификационных экзаменов, опыта и достижений тренера.

  • Как поговорить с ребенком и уточнить его желание заниматься хоккеем и нужно ли это делать?

    Существует очень простой способ определить желание ребенка продолжать занятия хоккеем – это его вовлеченность.

    Вовлеченность – это физическое, эмоциональное и интеллектуальное состояние, которое мотивирует к определённой деятельности.

    Если Ваш ребенок заинтересован в занятиях он будет стремиться во дворец спорта и буквально тащить Вас туда. Очевидно, что иногда возникают ситуации, когда мотивация пропала, тогда стоит аккуратно узнать о причинах.

    Способов множество, это и доверительная беседа, и наблюдение, и разговор с тренером.

  • Какие медицинские ограничения существуют?

    Занятия на спортивно-оздоровительном этапе не предполагают выполнение серьезных нагрузок, тем не менее эта активность весьма требовательна к опорно-двигательному аппарату, сенсорным системам организма, кардиореспираторной системе, поэтому в первую очередь не должно быть ограничений именно по перечисленным функциональным системам.

    Разумеется, если ребенок перенес простудное заболевание, необходимо выдержать все рекомендованные сроки и только после этого приступать к занятиям.

    Главные принцип - не навредить.

  • Чем руководствоваться при выборе ДЮСШ?

    а) близость к месту жительства;

    б) безопасность спортивной инфраструктуры;

    в) квалификация тренерских кадров;

    г) традиции и достижения воспитанников ДЮСШ.

  • Как выбрать экипировку ребенку?

    Федерация хоккея России подготовила издание, которое находится на официальном сайте в открытом доступе «Практическое руководство по инвентарю и экипировке хоккеиста». В этом издании можно найти большинство ответов, а также узнать необычные факты, которые дадут представление о том, как при помощи хорошо подобранного инвентаря и экипировки сделать занятия хоккеем безопасными, интересными и полезными

  • Можно ли брать форму на вырост?

    Можно, но эксперты и игроки это не рекомендуют делать, поскольку большинство компонентов экипировки предназначено для обеспечения безопасности, поэтому любые нарушения и компромиссы, даже самые незначительные это риск получения травмы.

  • Нормально ли покупать б/у форму?

    Отличная идея. Хоккей очень популярен, многие производители обновляют модельные ряды каждый сезон, поэтому на «вторичном рынке» очень часто бывают даже новые экземпляры.

    Конечно, при покупке б/у формы необходимо оценить степень изношенности и как это может повлиять на функциональность и безопасность.

    Будет правильным сдать купленную б/у форму в химчистку, важно соблюдать правила личной гигиены.

  • Можно или играть старой деревянной клюшкой?

    Можно, если она у Вас есть, главное, чтобы она была целая подходила Вашему ребенку по размеру.

    На первом этапе занятий хоккеем вполне подойдет для решения задач освоения базовых технических навыков хоккея.

  • Стоит ли отдавать ребенка на дополнительные тренировки, подкатки?

    При рационально организованном тренировочном процессе, Ваш ребенок должен получать все необходимые навыки и нагрузки, если Вы видите, что этого не происходит время поменять ДЮСШ.

    Получение дополнительных услуг целесообразно в период, когда занятий нет (например, в период летних каникул).

    Опять же не обязательно ограниваться только «подкатками», существуют и другие виды деятельности. «Подкатки» в состоянии пассивной воли (когда Вы или тренер, или совместно решили, что надо) прямой путь к потере мотивации к занятиям.

    Проверено на практике, при этом результат не гарантируется.

  • Можно ли параллельно заниматься другими видами спорта?

    Можно, но главное без ущерба для здоровья, мотивации ребенка, а также учебе в школе и свободному времени. Относитесь к ребенку в этом случае как взрослому у него могут быть свои интересы и свободное время.

  • Если ребенок сначала загорелся идеей, но сходив на пару тренировок перехотел, стоит ли заставлять заниматься?

    Делать что-то «из-под палки» всегда малоэффективно. Но любой спорт — это преодоление себя. В данном случае необходимо найти настоящую причину отсутствия желания посещать тренировки: не очень интересно, скучно, лениво, тяжело физически, имеется психологический дискомфорт, сложные отношения с тренером, ребятами и так далее.

  • Что делать, если тренер бьет и ругает детей на тренировке?

    К сожалению, из практики часть родительского сообщества порой поощряет такие строгие воспитательные меры, а часть не поддерживает действия тренерских кадров, привлекая различные организации для расследования таких случаев. Если тренер проявляет эмоциональную несдержанность по отношению к конкретному ребенку, команде в целом, а также демонстрирует свою физическую силу, то данная информация как минимум должна быть незамедлительно передана Руководству ДЮСШ. Проявление такого рода педагогических приёмов, в первую очередь, демонстрирует профессиональную некомпетентность самого тренера с учетом современных требований к профессионализму тренерских кадров и заставляет задуматься о поведенческих и личных особенностях самого тренера. Благоразумие родителей и жесткие требования со стороны ДЮСШ помогут решить эти проблемы быстро и эффективно.

  • Нужно ли самостоятельно заниматься ОФП?

    Нужно. Например, можно делать утреннюю зарядку, разминаться перед занятием на льду.

    Комплекс рекомендуется составить из упражнений, которые Вы найдете в практических руководствах для тренеров различных возрастных групп.

    Практические руководства находятся в открытом доступе на официальном сайте ФХР в разделе Хоккей России/НППХ.

  • Тренер не пускает родителей на тренировку, а нам важно следить за малышом. Есть ли решение?

    Да. Например, можно воспользоваться изображением с камер, которое как правило выводится на мониторе в зале ожидания родителей.

    Если такой возможности нет, то необходимо соблюдать правила хоккейной школы, очевидно, что для их внедрения у администрации были веские основания.

    Также можно договориться с администрацией и тренером об открытых занятиях.

  • До скольких лет нормально помогать ребенку одевать экипировку?

    Очень важно обеспечить безопасность занятий, поэтому в группах на спортивно-оздоровительном этапе лучше помогать ребенку с экипировкой.

    Желательно, чтобы к этапу начальной подготовки (это второй класс начальной школы) ребенок мог сам позаботиться о свой экипировке.

    Конечно, это не снимает ответственности тренера за проверку правильности использования экипировки. В данном случае лучше перестраховаться.

  • Есть ли ресурс, где родители могут сообщить о поведении тренера?

    Федерация хоккея России рассматривает случаи нарушения профессиональной деятельности тренером, необходимо сделать официальное обращение с предоставлением доказательств.

  • Ребенок просит совета при выборе амплуа, как ему помочь?

    Психолог может поговорить с ребенком касательно выбора амплуа, провести необходимые тесты, но данная работа должна осуществляться совместно с тренерским штабом.

  • Ребенок не хочет ходить на тренировки, как быть?

    У каждого «не хочу» есть своя причина. Проанализировать тренировки ближайших недель и дней, поговорить с ребенком в спокойной обстановке, поговорить с тренером. Причины могут быть самые разные от недостаточной веры в себя и страха быть «хуже» всех, излишних переживаний и боязни травмы до сложного климата в коллективе и в отношении с тренером. В каждой конкретной ситуации имеет смысл разбираться индивидуально.

  • Можно ли присутствовать на тренировках и подсказывать ребенку, чтобы он слушал тренера, когда он начинает отвлекаться?

    Если правила ДЮСШ не запрещают присутствие на занятиях родителей, Вы можете наблюдать за процессом, болеть и переживать.

    Давать советы ребенку или тренеру нецелесообразно.

    Во-первых, с большой долей вероятности Вас не услышат.

    Во-вторых, представьте, если каждый из присутствующих родителей начнет давать советы и кричать?

    Во что превратиться тренировочное занятие?

  • Важно ли в какой пятерке играет ребенок?

    Нет, не важно, при рационально организованном тренировочном процессе тренер осуществляется ротацию хоккеистов, дает им одинаковое время игры.

    Часто распределение по звеньям может быть продиктовано уровнем готовности хоккеиста к решению тренировочных задач.

    Определённый смысл игра в том или ином звене, приобретает в профессиональном хоккее. Здесь звенья специализируются на решении определённых задач, например, спецбригады большинства или меньшинства.

    Подбор в звенья осуществляется на основании многих факторов. Но даже здесь голы забиваю как игроки первого, так и четвертого, третьего или второго звена.

  • Как поддержать после поражения?

    Родителям в случае поражения следует пересмотреть свой словарный запас и исключить фразы: «Ты бестолковый!», «Ты что, специально это делаешь?», «Ты меня замучил», «Из тебя ничего не выйдет». Если вы хотите построить с Ребенком доверительные отношения и повысить его уровень самосознания, нужно общаться с ним правильно. Чтобы ваш ребенок вырос уверенным в своих силах, чаще говорите ему, что гордитесь им. И неважно, какое место он занял на соревнованиях. Можно поддержать фразой: «Всё в порядке, попробуй еще раз». Ребенок должен понять, что неудачи — важная часть любого процесса. Не ругайте его за неудачные тренировки и выступления на соревнованиях, а попросите подойти к тренеру и спросить о подлинной причине ошибки. Опыт должен быть разным, опыт бывает и негативным. Лучше подбодрите ребенка. Он должен знать, что в следующий раз всё получится. Если вы будете регулярно повторять, что верите в своего ребенка, он научится преодолевать трудности. В будущем ему будет куда легче добиваться поставленных целей.

  • Ребенок жалуется на тренера, как быть?

    Многое зависит от того, какие именно жалобы. Если ребёнок сигнализирует Вам о насилии, необходимо принимать срочные меры.

    В случае, когда жалобы касаются тренировочного процесса, дисциплины Вы можете обсудить ситуацию с тренером при возможности. Обратите внимание на что конкретно жалуется Ребенок. Это может быть тренерская манера общения или тренерская профессиональная разумная требовательность. Это разные вещи. Ребенок должен понимать, что любой спорт — это не поиск причин почему не могу, а поиск возможностей как сделать, чтобы смочь.

  • Ребенок после нескольких лет передумал заниматься хоккеем, стоит ли отговаривать?

    Правильное решение, как правило своевременное и обдуманное. Если ребенок по каким-либо причинам на эмоциях высказался о желании бросить заниматься хоккеем, то необходимо как минимум подождать, когда изменится эмоциональное состояние ребенка и в спокойной обстановке обсудить текущую ситуацию и желание, а главное – план дальнейших действий. В данных ситуациях возможно и консультация со специалистом в области психологии.

  • Ребенка обижают в команде, что делать?

    В данной ситуации сценариев действий много, но прежде необходимо понять причину того, что происходит в команде. Порой ребенок сам может провоцировать сверстников на такое поведение, порой в коллектив может проявляться нездоровая атмосфера, также иногда поведение самого тренера и родителей способствуют проявлению разнообразных реакций. Найдя настоящий источники обиды, стоит поговорить и с ребенком за что, и на кого он обижается, так как обида – это чаще проявление гнева и печали.

  • Тренер натравливает других ребят на моего ребенка, что делать?

    В поиске разных педагогических приемов тренер порой может быть излишне прямолинеен и недостаточно компетентен в силу разных причин. В данной ситуации имеет смысл пообщаться с тренером при условии, что «травля» Ребенка является не вымыслом с его стороны.

  • Тренер употребляет нецензурную лексику, как реагировать?

    Нецензурная лексика, к сожалению, стала частью языковой культуры и борьба с ненормативными словами и выражениями, наверное, должна начитаться на любом уровне. Законами и Правилами вашей команды тоже может стать запрет на использование данных слов и выражений и в этом случае, следить за содержанием своей речи следует всем.

  • Хотим поменять школу, потому что ребенок не играет, но он не хочет уходить. Как быть?

    Оставаться. Начинать играть.

    Попробуйте узнать почему не играет ваш ребенок.

    После того, как получили ответ, ответьте на вопрос что поменяется в связи с переходом, будет играть в новой школе, принимайте решение.

  • Ребенку не нравится амплуа, которое он выбрал, как быть?

    Обсудить это с тренером. В зависимости от результатов принять решение.

  • Нужны ли дополнительные тренировки/подкатки в этом возрасте?

    Возможна самостоятельная и индивидуальная подготовка без ущерба другим социально значимым видам деятельности.

    Также нужно помнить о восстановлении.

    Управление работоспособностью сложный процесс, если Вы достаточно компетентны в этом вопросе, то можете взять планирование дополнительных занятий на себя.

    В случае переутомления или перетренированности Вашего ребенка и как следствие непопадание в состав Вы знаете где искать причины.

  • Ребенок не проходит в состав на игру, как быть?

    Тренироваться, становиться лучшим, доказывать, бороться за свое место в составе.

  • Можно ли критиковать или ругать за неудачные игры?

    К возрасту 11-13 лет Ваш ребенок уже 8 лет в хоккее, если Вы достаточно компетентны, то можете покритиковать, но зачем?

    А если это тренерский замысел?

    Игра под «нагрузкой»? «Вынужденная ротация»?

    Чтобы начать критиковать необходимо понимать задачи для чего Вы это делаете (Кри́тика — анализ, оценка о явлениях какой-либо области человеческой деятельности.

    Задачами критики являются: выявление противоречий; выявление ошибок и их разбор; разбор, обсуждение чего-либо с целью дать оценку).

    Итого, Ваша оценка будет менее значима в отличие от оценки тренера, поэтому используйте лучше энергию в мирных целях.

    Ответ психолога: Ругать – это оскорблять, обзывать, высказывать неодобрение в резком тоне, этот способ вряд ли поможет изменить результат прошедшего матча. Критиковать — это указывать на недостатки и ошибки, а они имеют место в хоккейных играх. Критикуя, необходимо использовать правила конструктивной критики. Одними и первых принципов такой критики должен быть спокойный тон и применение метода «бутерброда»: чередовать положительные моменты с указанием на ошибочные действиями. Когда причины ошибок и пути решения найдены стоит перенести неудачный матч в копилку хоккейного опыта.

  • Какие комментарии по игре от родителя допустимы, а какие нет?

    Любые комментарии. Вы часть процесса подготовки ребенка.

    У Вас есть эмоции, не всегда они положительные, но в данном случае именно Вы более опытный человек, Вам принимать решение, что говорить, а что нет.

  • Ребенок – нападающий, но мало забивает, может стоит бросить хоккей?

    Забитые голы – это не единственный показатель результативности.

    Возможно, Ваш ребенок много отдает голевых передач, возможно он гениальный диспетчер, возможно у него 89% выигранных вбрасываний на точке, и вообще лучший «плюс/минус» в команде, но Вы увидели только то, что он мало забивает.

    Может стоит начать смотреть хоккей по-другому?

  • Насколько важна личная статистика в этом возрасте?

    В этом возрасте личная статистика не является предиктором успешности в профессиональном спорте?

    Более того, иногда она может повлиять на то, что выводы, сделанные Вами, будут не вполне точные.

    В этом возрасте главное осваивать тактику, совершенствовать технику, готовить организм к серьезным физическим нагрузкам.

  • Ребенок – вратарь, много пропускает шайб и расстраивается, как поддержать и что делать?

    Объяснить, где «его» шайбы, а где нет. Убедить лучше тренироваться, фиксировать внимание на положительной динамике.

  • У родителей есть подозрения, что в других командах играют переписанные дети. Куда обращаться?

    Никуда. Сфокусироваться на Вашем тренировочном процессе. Доказательства факта, потребует серьезных усилий, а если Вы ошибались?

  • У родителей есть подозрения, что часть детей в команде попадают в состав за деньги. Что делать?

    Все зависит от Ваших возможностей доказать факт коррупции. В случае, если ваши подозрения доказаны обращайтесь напрямую в компетентные органы, если это только предположения оставьте их при себе.

  • Ребенок получил травму, как поддержать?

    Травма — это про боль, и в такие моменты дети могут испытывать различные эмоциональные реакции на свою физическую боль. Это может вызвать у них чувство гнева, разочарования, депрессию, пессимизм и др. Необходимо постараться распознать какое чувство является доминирующим, но, в любом случае, необходимо здоровое сопереживание, чтобы ребенок чувствовал себя понятым и утешенным. Порой слишком много лишнего позитива может иметь и неприятные последствия, а иногда простое отвлечение и непринужденный диалог делает чудеса для облегчения боли. Будьте рядом и будьте эмоционально внимательны к Ребенку.

  • Ребенок получил травму и выбыл на 4-5 месяцев, на хоккее можно «ставить крест»?

    Нет. Необходимо обеспечить необходимые условия для полноценного лечения, реабилитации и восстановления.

    Уверены, что у Вашего ребенка была хорошая медицинская страховка и проблем с лучшими медицинскими специалистами сейчас нет.

    Через полгода сможете посотенно начать тренироваться.

  • Ребенок хочет бросить хоккей, как понять, что это действительно стоит сделать?

    Необходимо понять почему ребенок хочет бросить хоккей: ему тяжело физически или он не чувствует в себе силы после травмы, он перестал верить в себя или сравнивает себя с другими, морально устал и хочет чего-то нового, у него появилась дополнительное увлечение, новые друзья, возможно проявился конфликт с тренером или он просто не хочет выполнять волю родителей. Причин может быть очень много и все они разные. В возрасте 14-16 лет ребенку можно рекомендовать встречу со специалистом в области психологии для обсуждения именно этой темы.

  • Из-за тренировок и игр ребенок почти не уделяет время учебе, как быть?

    Хоккеистами станут не все, а знания необходимы каждому. С самого начала хоккейной жизни баланс между учебой и тренировками должен быть установлен. Однако, если по каким-то причинам ребенок «запустил» школьные предметы и полагает, что «догнать» уже невозможно и поэтому не уделяет время учебе, то необходимо скорректировать процесс освоения образовательной программы с помощью педагогов и самого ребенка. Разрушенные хоккейные надежды и отсутствие возможности выбора другого профессионального пути из-за отсутствия знаний создадут дополнительные проблемы, и не только психологические, а также сложности в дальнейшей жизни.

  • Ребенок получает мало игрового времени или вообще не проходит в состав, как поддержать? Стоит ли ходить на дополнительные тренировки?

    В данном возрасте, следует готовиться, если у Вас высвобождается свободное время, используйте его рационально с пользой.

    Уже скоро через 1-2 года нужно будет определяться с профессиональной командой, необходимо быть готовым.

    Именно там, возможно, оценят ваше упорство, трудолюбие и таланты.

  • У ребенка не растет мышечная масса, не увеличиваются габариты – как кормить правильно, чтобы не навредить? Какие упражнения делать?

    В данной возрастной группе в связи с разницей в биологическом возрасте возможны существенные отклонение от нормы.

    Следует питаться рационально и использовать адекватные нагрузки для этого возраста.

  • У ребенка болят спина/колени из-за роста и постоянных нагрузок. Что делать, куда обращаться?

    Вполне возможно, что техника выполнения упражнений Вашим ребенком не совсем правильная, стоит в первую очередь обратить внимание именно на это.

    Дополнительные упражнения по укреплению опорно-двигательного аппарата необходимо делать систематически в индивидуальном порядке.

    Вы можете обратиться на кафедру биомеханики в специализированный вуз, или в медицинский центр, в котором специалисты смогут правильно оценить функциональное состояние Вашего ребенка.

  • Ребенок быстро растет, меняется координация. Стал хуже кататься и играть. Что делать?

    Вполне возможно, что нагрузки не соответствуют текущим адаптационным возможностям Вашего ребенка.

    Следует обсудить это с тренером и внести коррективы в тренировочную программу, обратить внимание на режим дня и питание.

    Сосредоточится дополнительно на упражнениях, обеспечивающих совершенствование вестибулярного аппарата.

  • Постоянно ломаются клюшки, стоят страшно дорого. Есть ли выход?

    Да. Существую сервисы по ремонту, которые позволяют восстанавливать клюшку на практически на 100%.

  • С какого возраста юному хоккеисту можно употреблять спортивное питание/добавки?

    Рекомендуем использовать спортивное питание/добавки уже в профессиональной команде по назначению доктора команды.

  • Что делать, если тренер дает какие-то лекарства детям без ведома родителей?

    Рекомендуем обратиться к руководству ДЮСШ и штатному медицинскому специалисту попросить обосновать действия.

  • Ребенок полюбил хоккей и не хочет бросать. Пора учиться, а он все время тратит на тренировки, хотя никаких перспектив нет. Что делать?

    Продолжать, возможно это будущий тренер, но объяснить, что без образования будет сложно.

  • Как совмещать учебу и тренировки?

    Тайм менеджмент, планирование, работа на опережение.

  • Каковы критерии выбора учебы, а не хоккея?

    Современная система высшего образования предлагает разные формы обучения очные, дистанционные, комбинированные, поэтому совмещать обучение и занятия спортом вполне возможно.

    Остается сделать выбор в пользу какой-то профессии.

    Также есть смысл сделать ставку на профессиональный спорт если у Вас есть действующий контракт с профессиональной командой.

  • Ребенок подписывает первый профессиональный контракт, на что обратить внимание?

    Профессиональные контракты являются стандартными, сложно будет чего-то изменить.

    На что точно не стоит обращать внимание так это на сумму заработной платы. При подписании первого контракта это не самое важное

  • Выяснилось, что ребенок и его команда делают ставки, в том числе на свои результаты, что делать?

    Если про это пока никто не узнал, объяснить, что это дисквалификация, нарушение законов, потеря репутации. А если это стало достоянием общественности, что-то делать уже поздно.

  • В каком возрасте хоккеисты заводят агента? Как его выбрать?

    Если Ваш ребенок демонстрирует неплохие результаты, то уже в детско-юношеском хоккее в 14-15 лет к Вам обратятся с предложением агентских услуг.

    На официальном сайте ФХР есть список аккредитованных агентов, с ними можно иметь дело.

  • Ребенок после выпуска из ДЮСШ хочет поехать в Америку или иную страну, как быть?

    Практика показывает, что организовать достойный уровень подготовки для Вашего ребенка никто не сможет.

    Если у Вас есть предложения из профессиональных российских клубов лучше сделать выбор в их пользу.

    Риски «потеряться» в СА очень высокие, потеря времени после выпуска из детской школы очень критична.

  • После выпуска из ДЮСШ у ребенка нет предложений от молодежных профессиональных клубов, как быть? Можно ли ехать за границу?

    Попробуйте клубы НМХЛ, любительские команды, клубы ВХЛ. Если предложений нет пробуйте все возможные варианты.

  • Ребенок не знает, как выбрать команду для начала профессиональной карьеры, что подсказать?

    Обычно профессиональная команда делает предложение. Если таких предложений несколько, то нужно оценить перспективы и выбрать наиболее подходящую.

Отдавать ли ребенка в хоккей?
  • Что нужно сделать, чтобы попасть в ДЮСШ?

    Обычно в заключительной месяц спортивного сезона, в мае, спортивная организация начинает давать объявления о наборе в группы спортивно-оздоровительного этапа.

    У руководства имеется понимание какие тренеры займутся набором групп, какое будет расписание.

    Наш совет позвонить в или прийти в детскую хоккейную школу, найти ответственного за набор и получить информацию о всех необходимых требованиях (медицинские справки, экипировка, инвентарь и другое) и условиях зачисления.

  • Нужно ли уметь кататься на коньках, чтобы записаться в ДЮСШ?

    Конечно, определённые преимущества будут иметь дети, уже владеющие специализированными навыками передвижения на коньках, но все же обучать должны именно здесь в хоккейной школе.

    Также следует понимать, что спортивно-оздоровительные группы, как правило, многочисленные, иногда тренеров не хватает, дети приходят с разным уровнем готовности и со стороны все выглядит хаотично.

    Наш совет перед началом целенаправленных занятий найти возможность пройти индивидуальную подготовку в течение 3-4 недель.

  • Как пройти первый просмотр, какими навыками нужно обладать?

    Первый просмотр – это определенный уровень стресса для ребенка: новая среда, новые люди, новые требования и условия.

    Будет хорошо, если Вы будете готовы к этому, что позволит снизить стресс первых занятий.

    Для этого необходимо получить несколько индивидуальных уроков на льду, желательно за 3-4 недели до первых занятий начать делать общеразвивающие упражнения, проводить процедуры по закаливанию организма.

    Акценты необходимо поставить на совершенствование функций вестибулярного аппарата ребенка, укрепление опорно-двигательного аппарата. Для этого подойдут упражнения для развития баланса, устойчивости, равновесия.

    Поскольку занятия проводятся в группах очень важно, чтобы ребенок старался сохранять внимание, чтобы быстро реагировать на сигналы тренера. Очень важно знание сторон «право», «лево».

    В дальнейшем также пригодится способность поддерживать определённый ритм и темп движений.

  • Какой возраст наилучший, чтобы отдать ребенка в хоккей?

    Занятия с элементами хоккея можно начинать и в 5-летнем возрасте в спортивно-оздоровительных группах, их направленность должна носить общеразвивающий и оздоровительный характер.

    Лучше если занятия на льду будут сочетаться с занятиями вне льда, оптимальное соотношение 50/50.

    Количество занятий на льду может быть 3-4 в неделю, допускается проведение краткосрочных турниров с играми по упрощенным правилам 1-2 раза за спортивный сезон.

    Согласно российскому законодательству спортивную подготовку можно начать с 8-летнего возраста, в этом случае для зачисления в группу начальной подготовки необходимо пройти вступительные испытания, к которым нужно быть готовым и физически, и психологически.

  • Как понять, что ребенок может стать хорошим хоккеистом?

    Путь от новичка до профессионала в хоккее занимает 12-15 лет. За это время необходимо освоить технические приемы игры, изучить тактику хоккея, быть готовым физически и психологически к большим нагрузкам.

    Очень важны социальные навыки: работать в коллективе, умение адаптироваться к новым условиям и требованиям, и, конечно, нужно всем сердцем любить хоккей, игру.

    Ведущую роль в процессе многолетней подготовки играет правильная последовательность освоения видов подготовки.

    Частая ошибка в тренировочном процессе юных хоккеистов заключается в том, что копируются программы хоккеистов высокого класса. Этого делать нельзя, поскольку организм юных хоккеистов для использования большинства тренировочных средств не готов, для этого попросту нет биологических предпосылок.

    Кроме того, использовав высокоинтенсивные нагрузки или средства на ранних этапах, в дальнейшем можно не получить ожидаемый эффект.

    Конечно, помимо рационально организованной тренировки огромное значение в становлении спортивного мастерства играет поддержка родителей. Родители за период многолетней спортивной подготовки сами становятся высококлассными экспертами.

    Если Ваш ребенок любит игру, дисциплинирован и последователен, трудолюбив, отлично взаимодействует с коллективом, стремиться улучшать свои способности определённо у него есть хорошие шансы стать отличным хоккеистом!

  • Насколько мешают тренировки обучению в школе?

    Тренировки не могут и не должны мешать обучению в школе. Культура получения новых знаний формируется с самого начала обучения в школе, именно эта «жажда знаний» позволит в дальнейшем ребенку найти то, что ему будет интересно в будущем, если хоккей, по каким-то причинам, перестанет быть основным видом деятельности. Родителям, отдавая ребенка в спортивную хоккейную секцию, следует не расставлять приоритеты, что главнее учеба или хоккей, а постараться построить режим учебы, тренировок таким образом, чтобы подчеркнуть важность каждого процесса, не забывая и про полноценный отдых ребенка.

  • Как проверить информацию о тренере (образование, категория, опыт)?

    Информацию о квалификации тренера можно найти на официальном сайте ФХР, в разделе: Хоккей России/Документы/Управление науки и хоккейных технологий в протоколах Аттестационной комиссии ФХР.

    Аттестационная комиссия ФХР присваивает национальные категории их всего четыре. Категория присваивается на основании квалификационных экзаменов, опыта и достижений тренера.

  • Как поговорить с ребенком и уточнить его желание заниматься хоккеем и нужно ли это делать?

    Существует очень простой способ определить желание ребенка продолжать занятия хоккеем – это его вовлеченность.

    Вовлеченность – это физическое, эмоциональное и интеллектуальное состояние, которое мотивирует к определённой деятельности.

    Если Ваш ребенок заинтересован в занятиях он будет стремиться во дворец спорта и буквально тащить Вас туда. Очевидно, что иногда возникают ситуации, когда мотивация пропала, тогда стоит аккуратно узнать о причинах.

    Способов множество, это и доверительная беседа, и наблюдение, и разговор с тренером.

  • Какие медицинские ограничения существуют?

    Занятия на спортивно-оздоровительном этапе не предполагают выполнение серьезных нагрузок, тем не менее эта активность весьма требовательна к опорно-двигательному аппарату, сенсорным системам организма, кардиореспираторной системе, поэтому в первую очередь не должно быть ограничений именно по перечисленным функциональным системам.

    Разумеется, если ребенок перенес простудное заболевание, необходимо выдержать все рекомендованные сроки и только после этого приступать к занятиям.

    Главные принцип - не навредить.

  • Чем руководствоваться при выборе ДЮСШ?

    а) близость к месту жительства;

    б) безопасность спортивной инфраструктуры;

    в) квалификация тренерских кадров;

    г) традиции и достижения воспитанников ДЮСШ.

Вы отдали ребенка в хоккей / 4 – 7 лет
  • Как выбрать экипировку ребенку?

    Федерация хоккея России подготовила издание, которое находится на официальном сайте в открытом доступе «Практическое руководство по инвентарю и экипировке хоккеиста». В этом издании можно найти большинство ответов, а также узнать необычные факты, которые дадут представление о том, как при помощи хорошо подобранного инвентаря и экипировки сделать занятия хоккеем безопасными, интересными и полезными

  • Можно ли брать форму на вырост?

    Можно, но эксперты и игроки это не рекомендуют делать, поскольку большинство компонентов экипировки предназначено для обеспечения безопасности, поэтому любые нарушения и компромиссы, даже самые незначительные это риск получения травмы.

  • Нормально ли покупать б/у форму?

    Отличная идея. Хоккей очень популярен, многие производители обновляют модельные ряды каждый сезон, поэтому на «вторичном рынке» очень часто бывают даже новые экземпляры.

    Конечно, при покупке б/у формы необходимо оценить степень изношенности и как это может повлиять на функциональность и безопасность.

    Будет правильным сдать купленную б/у форму в химчистку, важно соблюдать правила личной гигиены.

  • Можно или играть старой деревянной клюшкой?

    Можно, если она у Вас есть, главное, чтобы она была целая подходила Вашему ребенку по размеру.

    На первом этапе занятий хоккеем вполне подойдет для решения задач освоения базовых технических навыков хоккея.

  • Стоит ли отдавать ребенка на дополнительные тренировки, подкатки?

    При рационально организованном тренировочном процессе, Ваш ребенок должен получать все необходимые навыки и нагрузки, если Вы видите, что этого не происходит время поменять ДЮСШ.

    Получение дополнительных услуг целесообразно в период, когда занятий нет (например, в период летних каникул).

    Опять же не обязательно ограниваться только «подкатками», существуют и другие виды деятельности. «Подкатки» в состоянии пассивной воли (когда Вы или тренер, или совместно решили, что надо) прямой путь к потере мотивации к занятиям.

    Проверено на практике, при этом результат не гарантируется.

  • Можно ли параллельно заниматься другими видами спорта?

    Можно, но главное без ущерба для здоровья, мотивации ребенка, а также учебе в школе и свободному времени. Относитесь к ребенку в этом случае как взрослому у него могут быть свои интересы и свободное время.

  • Если ребенок сначала загорелся идеей, но сходив на пару тренировок перехотел, стоит ли заставлять заниматься?

    Делать что-то «из-под палки» всегда малоэффективно. Но любой спорт — это преодоление себя. В данном случае необходимо найти настоящую причину отсутствия желания посещать тренировки: не очень интересно, скучно, лениво, тяжело физически, имеется психологический дискомфорт, сложные отношения с тренером, ребятами и так далее.

  • Что делать, если тренер бьет и ругает детей на тренировке?

    К сожалению, из практики часть родительского сообщества порой поощряет такие строгие воспитательные меры, а часть не поддерживает действия тренерских кадров, привлекая различные организации для расследования таких случаев. Если тренер проявляет эмоциональную несдержанность по отношению к конкретному ребенку, команде в целом, а также демонстрирует свою физическую силу, то данная информация как минимум должна быть незамедлительно передана Руководству ДЮСШ. Проявление такого рода педагогических приёмов, в первую очередь, демонстрирует профессиональную некомпетентность самого тренера с учетом современных требований к профессионализму тренерских кадров и заставляет задуматься о поведенческих и личных особенностях самого тренера. Благоразумие родителей и жесткие требования со стороны ДЮСШ помогут решить эти проблемы быстро и эффективно.

  • Нужно ли самостоятельно заниматься ОФП?

    Нужно. Например, можно делать утреннюю зарядку, разминаться перед занятием на льду.

    Комплекс рекомендуется составить из упражнений, которые Вы найдете в практических руководствах для тренеров различных возрастных групп.

    Практические руководства находятся в открытом доступе на официальном сайте ФХР в разделе Хоккей России/НППХ.

  • Тренер не пускает родителей на тренировку, а нам важно следить за малышом. Есть ли решение?

    Да. Например, можно воспользоваться изображением с камер, которое как правило выводится на мониторе в зале ожидания родителей.

    Если такой возможности нет, то необходимо соблюдать правила хоккейной школы, очевидно, что для их внедрения у администрации были веские основания.

    Также можно договориться с администрацией и тренером об открытых занятиях.

  • До скольких лет нормально помогать ребенку одевать экипировку?

    Очень важно обеспечить безопасность занятий, поэтому в группах на спортивно-оздоровительном этапе лучше помогать ребенку с экипировкой.

    Желательно, чтобы к этапу начальной подготовки (это второй класс начальной школы) ребенок мог сам позаботиться о свой экипировке.

    Конечно, это не снимает ответственности тренера за проверку правильности использования экипировки. В данном случае лучше перестраховаться.

  • Есть ли ресурс, где родители могут сообщить о поведении тренера?

    Федерация хоккея России рассматривает случаи нарушения профессиональной деятельности тренером, необходимо сделать официальное обращение с предоставлением доказательств.

Ребенок в хоккее I этап / 8 – 10 лет
  • Ребенок просит совета при выборе амплуа, как ему помочь?

    Психолог может поговорить с ребенком касательно выбора амплуа, провести необходимые тесты, но данная работа должна осуществляться совместно с тренерским штабом.

  • Ребенок не хочет ходить на тренировки, как быть?

    У каждого «не хочу» есть своя причина. Проанализировать тренировки ближайших недель и дней, поговорить с ребенком в спокойной обстановке, поговорить с тренером. Причины могут быть самые разные от недостаточной веры в себя и страха быть «хуже» всех, излишних переживаний и боязни травмы до сложного климата в коллективе и в отношении с тренером. В каждой конкретной ситуации имеет смысл разбираться индивидуально.

  • Можно ли присутствовать на тренировках и подсказывать ребенку, чтобы он слушал тренера, когда он начинает отвлекаться?

    Если правила ДЮСШ не запрещают присутствие на занятиях родителей, Вы можете наблюдать за процессом, болеть и переживать.

    Давать советы ребенку или тренеру нецелесообразно.

    Во-первых, с большой долей вероятности Вас не услышат.

    Во-вторых, представьте, если каждый из присутствующих родителей начнет давать советы и кричать?

    Во что превратиться тренировочное занятие?

  • Важно ли в какой пятерке играет ребенок?

    Нет, не важно, при рационально организованном тренировочном процессе тренер осуществляется ротацию хоккеистов, дает им одинаковое время игры.

    Часто распределение по звеньям может быть продиктовано уровнем готовности хоккеиста к решению тренировочных задач.

    Определённый смысл игра в том или ином звене, приобретает в профессиональном хоккее. Здесь звенья специализируются на решении определённых задач, например, спецбригады большинства или меньшинства.

    Подбор в звенья осуществляется на основании многих факторов. Но даже здесь голы забиваю как игроки первого, так и четвертого, третьего или второго звена.

  • Как поддержать после поражения?

    Родителям в случае поражения следует пересмотреть свой словарный запас и исключить фразы: «Ты бестолковый!», «Ты что, специально это делаешь?», «Ты меня замучил», «Из тебя ничего не выйдет». Если вы хотите построить с Ребенком доверительные отношения и повысить его уровень самосознания, нужно общаться с ним правильно. Чтобы ваш ребенок вырос уверенным в своих силах, чаще говорите ему, что гордитесь им. И неважно, какое место он занял на соревнованиях. Можно поддержать фразой: «Всё в порядке, попробуй еще раз». Ребенок должен понять, что неудачи — важная часть любого процесса. Не ругайте его за неудачные тренировки и выступления на соревнованиях, а попросите подойти к тренеру и спросить о подлинной причине ошибки. Опыт должен быть разным, опыт бывает и негативным. Лучше подбодрите ребенка. Он должен знать, что в следующий раз всё получится. Если вы будете регулярно повторять, что верите в своего ребенка, он научится преодолевать трудности. В будущем ему будет куда легче добиваться поставленных целей.

  • Ребенок жалуется на тренера, как быть?

    Многое зависит от того, какие именно жалобы. Если ребёнок сигнализирует Вам о насилии, необходимо принимать срочные меры.

    В случае, когда жалобы касаются тренировочного процесса, дисциплины Вы можете обсудить ситуацию с тренером при возможности. Обратите внимание на что конкретно жалуется Ребенок. Это может быть тренерская манера общения или тренерская профессиональная разумная требовательность. Это разные вещи. Ребенок должен понимать, что любой спорт — это не поиск причин почему не могу, а поиск возможностей как сделать, чтобы смочь.

  • Ребенок после нескольких лет передумал заниматься хоккеем, стоит ли отговаривать?

    Правильное решение, как правило своевременное и обдуманное. Если ребенок по каким-либо причинам на эмоциях высказался о желании бросить заниматься хоккеем, то необходимо как минимум подождать, когда изменится эмоциональное состояние ребенка и в спокойной обстановке обсудить текущую ситуацию и желание, а главное – план дальнейших действий. В данных ситуациях возможно и консультация со специалистом в области психологии.

  • Ребенка обижают в команде, что делать?

    В данной ситуации сценариев действий много, но прежде необходимо понять причину того, что происходит в команде. Порой ребенок сам может провоцировать сверстников на такое поведение, порой в коллектив может проявляться нездоровая атмосфера, также иногда поведение самого тренера и родителей способствуют проявлению разнообразных реакций. Найдя настоящий источники обиды, стоит поговорить и с ребенком за что, и на кого он обижается, так как обида – это чаще проявление гнева и печали.

  • Тренер натравливает других ребят на моего ребенка, что делать?

    В поиске разных педагогических приемов тренер порой может быть излишне прямолинеен и недостаточно компетентен в силу разных причин. В данной ситуации имеет смысл пообщаться с тренером при условии, что «травля» Ребенка является не вымыслом с его стороны.

  • Тренер употребляет нецензурную лексику, как реагировать?

    Нецензурная лексика, к сожалению, стала частью языковой культуры и борьба с ненормативными словами и выражениями, наверное, должна начитаться на любом уровне. Законами и Правилами вашей команды тоже может стать запрет на использование данных слов и выражений и в этом случае, следить за содержанием своей речи следует всем.

  • Хотим поменять школу, потому что ребенок не играет, но он не хочет уходить. Как быть?

    Оставаться. Начинать играть.

    Попробуйте узнать почему не играет ваш ребенок.

    После того, как получили ответ, ответьте на вопрос что поменяется в связи с переходом, будет играть в новой школе, принимайте решение.

Ребенок в хоккее II этап / 11 – 13 лет
  • Ребенку не нравится амплуа, которое он выбрал, как быть?

    Обсудить это с тренером. В зависимости от результатов принять решение.

  • Нужны ли дополнительные тренировки/подкатки в этом возрасте?

    Возможна самостоятельная и индивидуальная подготовка без ущерба другим социально значимым видам деятельности.

    Также нужно помнить о восстановлении.

    Управление работоспособностью сложный процесс, если Вы достаточно компетентны в этом вопросе, то можете взять планирование дополнительных занятий на себя.

    В случае переутомления или перетренированности Вашего ребенка и как следствие непопадание в состав Вы знаете где искать причины.

  • Ребенок не проходит в состав на игру, как быть?

    Тренироваться, становиться лучшим, доказывать, бороться за свое место в составе.

  • Можно ли критиковать или ругать за неудачные игры?

    К возрасту 11-13 лет Ваш ребенок уже 8 лет в хоккее, если Вы достаточно компетентны, то можете покритиковать, но зачем?

    А если это тренерский замысел?

    Игра под «нагрузкой»? «Вынужденная ротация»?

    Чтобы начать критиковать необходимо понимать задачи для чего Вы это делаете (Кри́тика — анализ, оценка о явлениях какой-либо области человеческой деятельности.

    Задачами критики являются: выявление противоречий; выявление ошибок и их разбор; разбор, обсуждение чего-либо с целью дать оценку).

    Итого, Ваша оценка будет менее значима в отличие от оценки тренера, поэтому используйте лучше энергию в мирных целях.

    Ответ психолога: Ругать – это оскорблять, обзывать, высказывать неодобрение в резком тоне, этот способ вряд ли поможет изменить результат прошедшего матча. Критиковать — это указывать на недостатки и ошибки, а они имеют место в хоккейных играх. Критикуя, необходимо использовать правила конструктивной критики. Одними и первых принципов такой критики должен быть спокойный тон и применение метода «бутерброда»: чередовать положительные моменты с указанием на ошибочные действиями. Когда причины ошибок и пути решения найдены стоит перенести неудачный матч в копилку хоккейного опыта.

  • Какие комментарии по игре от родителя допустимы, а какие нет?

    Любые комментарии. Вы часть процесса подготовки ребенка.

    У Вас есть эмоции, не всегда они положительные, но в данном случае именно Вы более опытный человек, Вам принимать решение, что говорить, а что нет.

  • Ребенок – нападающий, но мало забивает, может стоит бросить хоккей?

    Забитые голы – это не единственный показатель результативности.

    Возможно, Ваш ребенок много отдает голевых передач, возможно он гениальный диспетчер, возможно у него 89% выигранных вбрасываний на точке, и вообще лучший «плюс/минус» в команде, но Вы увидели только то, что он мало забивает.

    Может стоит начать смотреть хоккей по-другому?

  • Насколько важна личная статистика в этом возрасте?

    В этом возрасте личная статистика не является предиктором успешности в профессиональном спорте?

    Более того, иногда она может повлиять на то, что выводы, сделанные Вами, будут не вполне точные.

    В этом возрасте главное осваивать тактику, совершенствовать технику, готовить организм к серьезным физическим нагрузкам.

  • Ребенок – вратарь, много пропускает шайб и расстраивается, как поддержать и что делать?

    Объяснить, где «его» шайбы, а где нет. Убедить лучше тренироваться, фиксировать внимание на положительной динамике.

  • У родителей есть подозрения, что в других командах играют переписанные дети. Куда обращаться?

    Никуда. Сфокусироваться на Вашем тренировочном процессе. Доказательства факта, потребует серьезных усилий, а если Вы ошибались?

  • У родителей есть подозрения, что часть детей в команде попадают в состав за деньги. Что делать?

    Все зависит от Ваших возможностей доказать факт коррупции. В случае, если ваши подозрения доказаны обращайтесь напрямую в компетентные органы, если это только предположения оставьте их при себе.

Ребенок выбрал хоккей / 14 – 16 лет
  • Ребенок получил травму, как поддержать?

    Травма — это про боль, и в такие моменты дети могут испытывать различные эмоциональные реакции на свою физическую боль. Это может вызвать у них чувство гнева, разочарования, депрессию, пессимизм и др. Необходимо постараться распознать какое чувство является доминирующим, но, в любом случае, необходимо здоровое сопереживание, чтобы ребенок чувствовал себя понятым и утешенным. Порой слишком много лишнего позитива может иметь и неприятные последствия, а иногда простое отвлечение и непринужденный диалог делает чудеса для облегчения боли. Будьте рядом и будьте эмоционально внимательны к Ребенку.

  • Ребенок получил травму и выбыл на 4-5 месяцев, на хоккее можно «ставить крест»?

    Нет. Необходимо обеспечить необходимые условия для полноценного лечения, реабилитации и восстановления.

    Уверены, что у Вашего ребенка была хорошая медицинская страховка и проблем с лучшими медицинскими специалистами сейчас нет.

    Через полгода сможете посотенно начать тренироваться.

  • Ребенок хочет бросить хоккей, как понять, что это действительно стоит сделать?

    Необходимо понять почему ребенок хочет бросить хоккей: ему тяжело физически или он не чувствует в себе силы после травмы, он перестал верить в себя или сравнивает себя с другими, морально устал и хочет чего-то нового, у него появилась дополнительное увлечение, новые друзья, возможно проявился конфликт с тренером или он просто не хочет выполнять волю родителей. Причин может быть очень много и все они разные. В возрасте 14-16 лет ребенку можно рекомендовать встречу со специалистом в области психологии для обсуждения именно этой темы.

  • Из-за тренировок и игр ребенок почти не уделяет время учебе, как быть?

    Хоккеистами станут не все, а знания необходимы каждому. С самого начала хоккейной жизни баланс между учебой и тренировками должен быть установлен. Однако, если по каким-то причинам ребенок «запустил» школьные предметы и полагает, что «догнать» уже невозможно и поэтому не уделяет время учебе, то необходимо скорректировать процесс освоения образовательной программы с помощью педагогов и самого ребенка. Разрушенные хоккейные надежды и отсутствие возможности выбора другого профессионального пути из-за отсутствия знаний создадут дополнительные проблемы, и не только психологические, а также сложности в дальнейшей жизни.

  • Ребенок получает мало игрового времени или вообще не проходит в состав, как поддержать? Стоит ли ходить на дополнительные тренировки?

    В данном возрасте, следует готовиться, если у Вас высвобождается свободное время, используйте его рационально с пользой.

    Уже скоро через 1-2 года нужно будет определяться с профессиональной командой, необходимо быть готовым.

    Именно там, возможно, оценят ваше упорство, трудолюбие и таланты.

  • У ребенка не растет мышечная масса, не увеличиваются габариты – как кормить правильно, чтобы не навредить? Какие упражнения делать?

    В данной возрастной группе в связи с разницей в биологическом возрасте возможны существенные отклонение от нормы.

    Следует питаться рационально и использовать адекватные нагрузки для этого возраста.

  • У ребенка болят спина/колени из-за роста и постоянных нагрузок. Что делать, куда обращаться?

    Вполне возможно, что техника выполнения упражнений Вашим ребенком не совсем правильная, стоит в первую очередь обратить внимание именно на это.

    Дополнительные упражнения по укреплению опорно-двигательного аппарата необходимо делать систематически в индивидуальном порядке.

    Вы можете обратиться на кафедру биомеханики в специализированный вуз, или в медицинский центр, в котором специалисты смогут правильно оценить функциональное состояние Вашего ребенка.

  • Ребенок быстро растет, меняется координация. Стал хуже кататься и играть. Что делать?

    Вполне возможно, что нагрузки не соответствуют текущим адаптационным возможностям Вашего ребенка.

    Следует обсудить это с тренером и внести коррективы в тренировочную программу, обратить внимание на режим дня и питание.

    Сосредоточится дополнительно на упражнениях, обеспечивающих совершенствование вестибулярного аппарата.

  • Постоянно ломаются клюшки, стоят страшно дорого. Есть ли выход?

    Да. Существую сервисы по ремонту, которые позволяют восстанавливать клюшку на практически на 100%.

  • С какого возраста юному хоккеисту можно употреблять спортивное питание/добавки?

    Рекомендуем использовать спортивное питание/добавки уже в профессиональной команде по назначению доктора команды.

  • Что делать, если тренер дает какие-то лекарства детям без ведома родителей?

    Рекомендуем обратиться к руководству ДЮСШ и штатному медицинскому специалисту попросить обосновать действия.

  • Ребенок полюбил хоккей и не хочет бросать. Пора учиться, а он все время тратит на тренировки, хотя никаких перспектив нет. Что делать?

    Продолжать, возможно это будущий тренер, но объяснить, что без образования будет сложно.

  • Как совмещать учебу и тренировки?

    Тайм менеджмент, планирование, работа на опережение.

  • Каковы критерии выбора учебы, а не хоккея?

    Современная система высшего образования предлагает разные формы обучения очные, дистанционные, комбинированные, поэтому совмещать обучение и занятия спортом вполне возможно.

    Остается сделать выбор в пользу какой-то профессии.

    Также есть смысл сделать ставку на профессиональный спорт если у Вас есть действующий контракт с профессиональной командой.

Ребенок – профессиональный хоккеист / от 16 лет и старше
  • Ребенок подписывает первый профессиональный контракт, на что обратить внимание?

    Профессиональные контракты являются стандартными, сложно будет чего-то изменить.

    На что точно не стоит обращать внимание так это на сумму заработной платы. При подписании первого контракта это не самое важное

  • Выяснилось, что ребенок и его команда делают ставки, в том числе на свои результаты, что делать?

    Если про это пока никто не узнал, объяснить, что это дисквалификация, нарушение законов, потеря репутации. А если это стало достоянием общественности, что-то делать уже поздно.

  • В каком возрасте хоккеисты заводят агента? Как его выбрать?

    Если Ваш ребенок демонстрирует неплохие результаты, то уже в детско-юношеском хоккее в 14-15 лет к Вам обратятся с предложением агентских услуг.

    На официальном сайте ФХР есть список аккредитованных агентов, с ними можно иметь дело.

  • Ребенок после выпуска из ДЮСШ хочет поехать в Америку или иную страну, как быть?

    Практика показывает, что организовать достойный уровень подготовки для Вашего ребенка никто не сможет.

    Если у Вас есть предложения из профессиональных российских клубов лучше сделать выбор в их пользу.

    Риски «потеряться» в СА очень высокие, потеря времени после выпуска из детской школы очень критична.

  • После выпуска из ДЮСШ у ребенка нет предложений от молодежных профессиональных клубов, как быть? Можно ли ехать за границу?

    Попробуйте клубы НМХЛ, любительские команды, клубы ВХЛ. Если предложений нет пробуйте все возможные варианты.

  • Ребенок не знает, как выбрать команду для начала профессиональной карьеры, что подсказать?

    Обычно профессиональная команда делает предложение. Если таких предложений несколько, то нужно оценить перспективы и выбрать наиболее подходящую.

Подписаться на рассылку

Оставайтесь в курсе самых важных новостей из мира хоккея!

Контакты

Федерация хоккея России Детско-юношеские соревнования