В интервью Михаил Ильин рассказал об омоложении «Северстали», собственной игре и перспективах «Алмаза».
— Как проходит старт сезона?
— У меня есть доверие тренеров, стараюсь его оправдывать. Что-то получается, что-то нет, главное — чтобы выигрывала команда. Личные результаты для меня отходят на второе место. Бывают матчи и как с «Сочи», когда у команды просто не идёт игра. В «Северстали» хорошее взаимопонимание, мы в основном действуем в тех же звеньях, которые наигрывались на предсезонке. Когда много выходишь на лёд с одними партнёрами, знаешь, кто куда поедет, это помогает.
— С приходом нового тренера доверие к молодым повысилось?
— Да, в этом году совсем по-другому. В сезоне 2022/2023 я тоже играл, хоть и редко — в силу возраста. Андрей Леонидович Козырев очень доверяет молодым, это большой плюс для команды и развития игроков.
— Нехватка опыта может как-то сказаться на результатах?
— Да, из-за этого мы можем не додержать игру, как это случилось с «Сочи». Нам просто надо было спокойнее себя вести, но начались удаления, мы стали проигрывать. Кроме нехватки опыта у нас всё хорошо.
— Чувствуете, что ваша игра стала взрослее по сравнению с первым сезоном?
— Да, всё приходит с опытом. Я уже поиграл на взрослом уровне раньше, поэтому сейчас что-то даётся проще. Например, легче чувствовать дистанцию с защитником. От игры к игре становится легче.
— Держали в голове отсутствие заброшенных шайб в прошлом сезоне?
— Безусловно, я хотел забить в КХЛ, но не придавал этому большое значение. Просто стремился приносить пользу команде. После первой шайбы появилось больше уверенности, что могу бросить и забить.
— Расскажите о вкладе отца в ваше развитие.
— Родители привели меня на хоккей и одинаково вкладывались в моё развитие. Папы не стало, поэтому решил посвятить этот гол ему. Отец с мамой были для меня в том числе как психологи. Во всём помогали и никогда не ругали после неудачных игр, хотя в команде были ребята, на которых кричали даже после хороших матчей.
— В прошлом сезоне касаемо работы с молодыми вы выделяли Юрия Трубачёва. Кто из тренеров сейчас берёт шефство над перспективными ребятами?
— Андрей Леонидович проводит большую работу, он ко всем относится одинаково и помогает. С Евгением Михайловичем Ставровским я работал несколько лет назад в сборной, играл под его руководством в «Алмазе», поэтому знаю, о чём с ним можно поговорить.
— Для вас лично и для команды в целом матчи против «Металлурга» носят принципиальный характер?
— Думаю, эти игры особенные в основном для болельщиков и самого Андрея Разина, так как наша команда сильно омолодилась за лето. Матч с «Металлургом» был принципиален не из-за тренера, а из-за того, что это «металлургическое» дерби.
— Сейчас в команде видны отголоски того хоккея, который Андрей Козырев ставил в Нижнем Новгороде?
— У нас ещё есть какие-то пробелы, так как иногда можем забыть, куда ехать. Шаблоны и скелет игры похожи на «Торпедо», но у «Северстали» свой стиль. Мы демонстрируем очень красивый атакующий хоккей, чтобы забивать больше голов. Это не всегда получается, но мы стараемся. Надо больше работать над обороной, так как там должна играть вся пятёрка, не только защитники. В атаке все играют отлично, но в защите пока бывают очень большие провалы. Не знаю, насколько хорошо я играю в обороне, это надо спрашивать у тренеров. В любом случае нет предела совершенству.
— Сейчас плей-офф с «Северсталью» уже не кажется «чем-то за гранью фантастики»?
— Сложно сказать, ещё прошло слишком мало матчей. В конце сезона будет видно, всё зависит от моей и командной игры.
— Следите за успехами «Алмаза»?
— Конечно, по возможности стараюсь смотреть все игры молодёжки. Недавно приходил на игру в Череповце.
— Как оцените его выступление?
— Команда очень хорошо действует, с первых матчей пошли победы, у ребят появляется уверенность, и из-за этого становится легче играть. Если в «Алмазе» окажусь я и Тимур Муханов, то мы можем претендовать на Кубок Харламова. В середине прошлого сезона в «Алмаз» пришёл Евгений Михайлович Ставровский. Он поставил тот хоккей, в который команда играет до сих пор. У всей череповецкой системы одинаковый стиль.
— Хоккей и рисунок игры Андрея Козырева передались «Алмазу» от первой команды?
— Евгений Михайлович и Андрей Леонидович знали друг друга ещё до работы в Череповце. У них похожее видение игры. В прошлом сезоне в «Алмазе» хотели сделать стиль, как у «Торпедо», хотя времени было мало.
— Вы готовы к подключениям к «Алмазу»?
— Конечно, с удовольствием бы помог. Но не из-за плохой игры в первой команде, а именно в паузе между матчами «Северстали».
— Что скажете о ровесниках?
— Глобально тяжело сравнивать с другими годами, потому что сборной мы никуда не ездили. Если говорить конкретно про Череповец, то мне очень нравилось играть по своему году ещё со школы. 2004 год рождения тоже был неплохим, но с нестабильными результатами. А наш 2005 всегда играл сильно.
— «Алмазу» по силам побороться за Кубок Харламова?
— Да, команда способна побороться за Кубок и без меня с Тимуром Мухановым. Но если и нас подключат, то шансы сильно возрастут.
— Кто-нибудь подкалывал вас из-за того, что после первого интервью вас в социальных сетях МХЛ называли «череповецкий Уэйн Грецки»?
— Сейчас это уже ушло. С начала сезона ни разу не слышал такие шутки в первой команде. Может, они начнутся потом, кто-нибудь вспомнит.
— Как вы относитесь к сравнению с Кучеровым?
— Большое спасибо Егору Смирнову за это сравнение, очень приятно. Конечно, я не считаю себя вторым Кучеровым. Может кто-то видит сходства со стороны, но мне до него ещё очень долго и много расти. Не хочу быть на кого-то похожим, просто нужно брать лучшее от каждого игрока. Например, бросок Овечкина, видение игры и технику Кучерова.
— С кем можете сравнить Егора?
— Он очень быстро бегает, как МакДэвид. Однако я бы сравнил его с Остоном Мэттьюсом, у них похожие стили и очень хороший бросок.
— Ваша «химия» может продолжиться на уровне КХЛ?
— Мы с Егором хорошо играли ещё по детской школе. Уже тогда знали, кто куда поедет, это взаимопонимание перенеслось и на МХЛ. Думаю, если нас поставят вместе с КХЛ, то со временем мы будем чувствовать друг друга так же, как и раньше.
— Что сподвигло вас на создание телеграм-канала?
— Просто решил создать свой канал, чтобы болельщики, дети и их родители видели, что, играя в Череповце, можно многого добиться. Я, конечно, добился не очень многого, но хотя бы чего-то. Надеюсь, мой канал воодушевит кого-то начать заниматься хоккеем, потому что этот спорт хорошо развит в нашем городе, я хочу привлекать к нему внимание.
— Считаете, что нынешним игрокам стоит быть более медиа-активными?
— Каждому своё. Кому-то не нравится рассказывать о своей жизни вне хоккея. Опытным ветеранам это вообще не интересно. Каналы в основном заводят молодые игроки, они хотят развиваться и показывать людям свой быт. В «Северстали» каналы завели Тимофей Давыдов, Данил Аймурзин, Никита Седов и я. У нас молодёжный возраст, с детства интернет, гаджеты, все дела. Раньше такого не было, поэтому взрослые игроки не привыкли к этому. А первым канал создал Даниил Вовченко — он просто череповецкая звезда. Показывает, чем занимается в свободное время, рассказывает как о хоккее, так и о своём отдыхе.
— Какие качества партнёров нравятся вам больше всего?
— Мне нравится спокойствие Дани Вовченко на льду, он играет размеренно, без лишних движений, это правильно. Также нравится бросок Руслана Абросимова. Илья Иванцов — он вроде небольших габаритов, но с хорошей головой, выдаёт красивые передачи. От каждого беру по чуть-чуть.
— Во время выездных серий успеваете посмотреть другие города?
— Да, в Сочи очень понравилось, правда мы проиграли. В Санкт-Петербурге совсем другая атмосфера: в куртках ходишь и пар изо рта идёт, а там в футболке и шортах. Хочется посмотреть Казань; в Астане я уже был, но хочется ещё, там красиво. Не хочется лететь на Дальний Восток из-за длинных перелётов, но было бы интересно посмотреть Владивосток.
Источник: МХЛ