post image
Статьи

Данила Юров: «Думаю, что сделал правильное решение, выбрав остаться здесь»

Данила Юров — молодой и талантливый форвард из системы магнитогорского «Металлурга». В прошлом сезоне Юров стал четвертым самым молодым дебютантом в истории КХЛ, третьим по юности автором гола в лиге и игроком в плей-офф, а также вторым самым молодым автором гола в играх на выбывание в истории лиги.

В интервью порталу AllHockey.Ru Данила рассказал, как начал заниматься хоккеем, об эмоциях, связанных с выступлениями в КХЛ и за сборную, а также поделился планами на будущее.

— Расскажите, как вы начали заниматься хоккеем.

— Начал заниматься в 3,5 года. Я пришел с родителями на хоккей во дворец спорта «Юность», который находится в Челябинске. Играли тогда «Трактор» с «Локомотивом». Мы вышли погулять в перерыве и оказалось, что там есть на другой площадке детская школа имени Макарова. Ко мне подошел директор и пригласил на занятия.

— Обычно у юных хоккеистов жесткий режим с самого детства. У вас как было?

— Три тренировки в день начались у меня с шестого класса, когда я уже переехал в Магнитогорск. А в школе Макарова была более мягкая программа в сезоне — одна тренировка.

— Как так получилось, что вы из Челябинска перебрались в Магнитогорск?

— Главный фактор — то, что мы со школой Макарова не прошли в группу сильнейших по итогам отборочного этапа. Так сложилось, что я хотел играть в группе сильнейших, и вот из Магнитогорска позвали. Приехал сюда с отцом и уже шестой год здесь.

— А помните, как «Металлург» вас заметил? С вами кто-то говорил?

— Со мной никто не разговаривал, все переговоры были с моим отцом. Это было примерно перед сезоном, когда начались отборочные соревнования на Россию. «Металлург» приезжал к нам где- то зимой 2015 года на чемпионат города и уже тогда было известно, что мы не попадаем. Тогда приняли решение, что по окончанию всех турниров мы приедем в Магнитогорск и там будет просмотр.

— Родители из Челябинска в Магнитогорск тоже переехали?

— Нет, у меня мама с сестрой остались в Челябинске, а папа переехал со мной.

— Как вам дался переход из юниорского хоккея в молодежный?

— Когда я первый год заходил в МХЛ, то тогда было, безусловно, очень тяжело, потому что против меня играл 1999-2000 год рождения. Я был на четыре года младше, по той же физике меня не хватало на весь период. Наверное, это самое тяжелое было. Но потом уже натренировался, привык и все понял. Возможно, какие- то упражнения в зале меня подготовили, что я к концу сезона пришел в форму, в которой я мог играть, и уже не было такой проблемы, как в самом начале.

— Как провели отпуск в межсезонье- 2021?

— У меня был юниорский чемпионат мира, так что прилетел только в середине мая. Две недели отдохнул, а дальше приступил к тренировкам до середины июня. Затем была еще неделя отдыха, а потом снова приступил к занятиям: с 25 июня я без выходных тренируюсь.

— Как вам дался переход с молодежного уровня на взрослый? В чем отличия?

— Первое — это то, что я играю уже с ребятами, которые ни на три и ни на четыре года старше, а намного больше: восемь, девять лет и так далее. Здесь за полгода не набрать тех кондиций, которые я набрал на молодежном уровне. Этот переход дался мне, безусловно, тяжелее, потому что тут все быстрее. В каких- то моментах в МХЛ я мог побороться с ребятами, а здесь меня уже оттесняли от шайбы. Но все придет со временем, и скоро уже буду на их уровне по физике.

— Как приняли вас в команде?

— Да нормально приняли. Все ведь были такими же молодыми, как и я.

— В матче с «Северсталью» вы набрали первые баллы в КХЛ. Был ли «груз», то что нужно быстрее набрать очки в лиге? И стало ли легче после набранных баллов?

— Ну эмоций таковых не было. Потому что, когда я забил, то не понял, что подставил, а когда пас отдал, то там, по сути, Бек все сделал. «Груза» не было, ведь я понимал, что в первый год и в 16 лет тяжело выдавать супер статистику на таком уровне. Моим делом было выполнять то, что говорят тренеры и цепляться за место в составе.

— Заметили отличия регулярного чемпионата КХЛ и плей-офф?

— Да, в плей- офф все бьются. Все понимают, что есть одна цель, и не зря каждый хоккеист столько лет работает, чтобы поднять Кубок Гагарина. В регулярном чемпионате более спокойные эмоции. Бывает, конечно, когда захлестывают, но в плей-офф это в каждом матче. Ни одной команде не хочется проигрывать и уходить в отпуск. Когда ты выигрываешь — очень приятное чувство.

— Хоккеисты рассказывали, что при дебюте в регулярном чемпионате КХЛ присутствует мандраж, а есть такое, когда дебютируешь в плей- офф?

— У меня все спокойно было. Я уже знаком был с уровнем и даже не думал, что это плей-офф или еще что-то. Просто выходил и играл.

— Правда, что были мысли уехать в Северную Америку?

— Мыслей не было, просто был интерес от какой- то команды, но он до переговоров и еще каких- то действий не дошел. Так или иначе у меня в приоритете всегда был “Металлург”. Этот клуб меня тоже воспитал, я здесь становился как личность и игрок. Было бы некультурно бросить команду. Сколько они в меня вкладывали, дали всего… Я думаю, что сделал правильное решение, выбрав остаться здесь.

— Пелино в прошлом сезоне рассказывал, что по вашей игре не скажешь, что всего 16 лет. Как относитесь к таким высказываниям?

— Как я могу к этому относиться? Конечно, это приятно. Но, допустим, я прочитал что- то про себя, или кто- то мне это рассказал — секунду порадовался и из головы выбросил, потому что жизнь на этом не останавливается. Мне надо еще больше работать, потому что в 16-17 лет все только начинается и будет глупо думать, что я всего добился.

— Как вам нынешняя предсезонка? И было ли что- то новое для вас?

— Нынешняя предсезонка была тяжелее, чем предыдущая. Возможно, связано с тем, что выбрались в другую страну. В том году сборы попроще дались мне, а в этом прям тяжеленькие были. Опять же, возможно, связано с тем, что поменяли локацию.

— Какие эмоции при вызове в сборную? В частности, после ЮЧМ-2021.

— Всегда захлестывают, особенно на таких турнирах, как чемпионат мира. И неважно это юниорский, молодежный или взрослый. Было бы очень приятно, чтобы мы выиграли, потому что вся страна надеялась и болела. И неважно, что нам 17-18 лет.

— Вы с Федором Свечковым давно играете в звене в сборной?

— Да, получается, что со второго вызова моего. Три года уже вместе играем.

— С Ваней Мирошниченко быстро нашли контакт? Он играл с вами и с Федей в одном сочетании.

— Ваня, несмотря на то, что на год младше, тоже часто ездил выступать за нашу сборную. Бывали моменты, что мы уже играли в одной тройке. Мы знали друг друга и поэтому быстро нашли общий язык.

— Как произошел вызов в молодежную сборную на турнир в Сочи? Ждали ли вы его?

— Вызов пришел где- то ближе к середине июля, когда команды постепенно выходили из отпуска. Мне сказали, что я из Минска лечу туда. Неожиданно было, конечно. Я даже не мог предположить, что поеду, так как основной год — 2002 и там много хороших пацанов. Было приятно, что вызвали.

— Как вам работа с Игорем Ларионовым?

— Очень хороший тренер, включается в процесс — может сам сыграть, может круги пробежать с нами. Человек живет хоккеем.

— Вы всегда были лидером, а в сборной на турнире в Сочи вас в четвертое звено ставили. Не было ли тяжело?

— Да нет, не тяжело. Это, в первую очередь, для меня было вызовом, что я достоин играть в молодежной сборной. Главное показать то, что достоин приехать и представлять страну. Вообще неважно, в каком звене ты играешь: в первом, втором, третьем или четвертом — все равны и заняты одним делом. И едут за одной целью.

— Следующий год у вас драфтовый, думали о нем?

— Иногда посещают такие мысли, но это не стоит во главе. В первую очередь мне нужно прогрессировать, помогать своему клубу. У нас есть цели, и мы будем к ним идти.

— Если анализировать с прошлым годом, то как думаете, в чем вы добавили?

— Немного в мышцах и мощи. В этом году удалось хорошо позаниматься с тренером. Думаю, именно в этом я добавил.

— Когда играешь по 2-4 минуты за матч — это сложно ментально?

— Отчасти да, все равно ведь хочется большего, но в тоже время понимаешь, что в 17 лет играешь с 30-летними мужиками. В голове есть понимание, что, чтобы завоевать по 15-19 минут, мне надо доказывать изо дня в день. Просто так мне никто ничего не даст.

— Илья Петрович Воробьев рассказывал на послематчевой пресс-конференции, что вы после сборной прилетели в 5 утра и уже вечером играли. Тяжело?

— Да в принципе прилетел, поспал, а акклиматизации как таковой я не заметил, так как разница в 2 часа — это ничто. Я бы не сказал, что это тяжело. Если я хочу играть на профессиональном уровне, то нужно просто делать свое дело.

— Какие цели вы поставили на этот сезон?

— Надо больше сконцентрироваться на командной игре. В клубе нет слова «я», потому что мы все едины и, так сказать, один кулак. Хочется взять Кубок Гагарина, привнести вклад в эту победу, доказать, что готов играть. Буду стараться.

Источник: allhockey.ru

Теги:
Поделиться:

Подписаться на рассылку

Оставайтесь в курсе самых важных новостей из мира хоккея!

Контакты

Федерация хоккея России Детско-юношеские соревнования