post image
Интервью

Владимир Ткачев: «Быт сильно улучшился со времен создания КХЛ»

Продолжаем серию бесед со звездами нашего чемпионата к 15-летию КХЛ. Наш нынешний собеседник – один из лучших бомбардиров нынешнего сезона, лидер атак «Авангарда» Владимир Ткачев.

Этот омский парень учился играть в хоккей, наблюдая за легендарным Яромиром Ягром. В 17 лет стал обладателем Кубка Харламова, а в КХЛ дебютировал за «Авангард» в матче против СКА. Однако имя себе Владимир сделал не в родном клубе, а в дальневосточном «Адмирале». Потом он успешно играл в связке с Линусом Умарком в «Салавате Юлаеве», с Сергеем Плотниковым в СКА, выступал за океаном за «Лос-Анджелес». Но в итоге вернулся вместе с «Авангардом» в Омск, где с ходу стал настоящим лидером нападения.

Сейчас на счету Владимира уже 59 (23+36) очков, он ведет борьбу за звание лучшего бомбардира КХЛ (с учетом плей-офф) и уже обновил свои личные рекорды в Лиге и по голам, и по результативным передачам.

«Нам, омским пацанам, в Ягре интересно было всё»

— Насколько вы кайфуете от возвращения в Омск, где прошло ваше детство?
— Это в первую очередь важно для наших болельщиков. «Авангард» четыре года дома не играл. Люди соскучились по клубу. И мы сейчас очень рады видеть их на трибунах. Для нас это тоже приятно, что к команде такое большое внимание, которое за четыре года сохранилось. Здорово, что на новой арене играем. В КХЛ все обновляется, движется вперед. Арена в Омске реально крутая, с новейшими технологиями.

— Когда создавалась КХЛ, вам было 13 лет. О чем выдумали в тот момент?
—В том возрасте я об этом особо не задумывался. Просто ходил и тренировался. Конечно, новость была громкая – КХЛ, о круто! Мы все мечтали туда попасть. Еще больше начал на тренировках тогда стараться. Тем более, что в Омске Ягр играл в то время. Хотелось пробиться в первую команду.

— Клюшку у Яромира просили?
— Да, было такое.

— Дал?
— Нет, он до меня все раздал. Я не успел тогда.

— Это происходило после матча?
— Нет, была тренировка в детском хоккейном центре. Первая команда там всегда сборы проходила, каталась на льду. Мы ходили на них посмотреть, интересно же живьем великих игроков увидеть.

— Когда в КХЛ, в городе появляется игрок такого масштаба, он создает вокруг себя целую субкультуру. Люди ведь до сих помнят, как Ягр говорил: «Мы поднимем КХЛ на новый уровень». Насколько велик был культ Яромира в Омске?
— Это я даже не знаю с чем сравнить. Когда Ягр приехал в Омск первый раз, там такое творилось… Смутно помню то время, но в городе был общий праздник просто из-за сообщений о том, что к нам едет игрок такого уровня. Нам, тогда совсем маленьким пацанам, в Ягре интересно было всё – как он тренируется, что он делает. Даже мимо столовой проходишь: «Вау, смотрите – вот он Ягр ест». Очень хорошие эмоции были просто от его присутствия, их не описать.

Владимир Ткачёв. Фото: Дмитрий Лошкарев

«В МХЛ начинал с парнями на четыре года старше»

— Вы попали в МХЛ, где играли за «Омских ястребов» в сезоне 2012/2013. Сразу после того, как «Авангард» бился в финале Кубка Гагарина в финале и уступил, хотя и вел в серии 3-1. Смотрели эти матчи с трибуны?
— Конечно, до последнего надеялся, что наша команда победит. Сильно переживал тогда за «Авангард», ведь такой хороший хоккей был, вели в серии уверенно. Для Омска первый Кубок Гагарина – это было бы вообще, город тогда просто на ушах стоял. Но в спорте так бывает, не смогли.

— Насколько первый сезон в МХЛ был для вас важен именно как для растущего игрока? Вы набрали 35 очков в 47 матчах.
— Когда я пришел в МХЛ, там играли ребята на четыре года меня старше. И уровень в Молодежной лиге тогда был очень высокий. Все команды на равных сражались. Мне тот сезон очень понравился. Я тянулся вперед, стараясь не уступить более старшим партнерам, быть с ними наравне. И хороший опыт получал, реально рос на этом. Классное было время.

— Уже в следующем сезоне вы дебютировали за «Авангард». Правда, провели всего два матча. Что от них в памяти отложилось?
— Помню свой первый матч — против СКА, стартовая домашняя игра «Авангарда» в сезоне. Мне 17 лет, я выхожу в маске, куда-то лечу. В первых сменах не знал, что делать, просто дрожал. Но потом в целом сыграл неплохо, учитывая возраст. После игры вышел эмоционально заряженный, поймал кайф от хоккея.

— Как вас тогда подбадривали более взрослые игроки? Кто был лидером в раздевалке?
— Кто был лидером – не помню. Но тогда за «Авангард» играл Денис Куляш. Он к молодым ребятам хорошо относился. По разным игровым моментам всегда подсказывал, как и что сделать лучше. И в повседневной жизни, если была нужна какая-то помощь, Денис всегда помогал. Это был один из самых хороших игроков в Омске в то время. И как человек, и как игрок.

Владимир Ткачёв. Фото: Виктория Труфанова

«Перелеты с «Адмиралом» переносил спокойно, ничего тяжелого в этом нет»

— Почему вы в том же сезоне оказались за океаном, в канадском «Монктоне»?
— На юниорском чемпионате мира мы хорошо сыграли в связке с Иваном Барбашевым, который тогда играл за «Монктон». Поступило предложение, меня задрафтовали. Я тогда хотел закрепиться в «Авангарде». Но подумал, что для развития будет лучше попробовать свои силы в Квебеке.

— Что вам дали эти полтора года в канадской юниорке, откуда вы вернулись уже в СКА?
— В Питер я приехал с небольшой травмой плеча, был не полностью готов. Потом перешел в «Адмирал», где была изначально маленькая площадка. И вот там мне эти два года в Канаде очень пригодились – я понимал, как на маленькой коробке правильно играть.

— В Санкт-Петербурге вы перед этим прошли через всю клубную вертикаль.
— Я там больше лечился, чем играл. Поэтому права на меня перешли обратно к «Авангарду». В Омске меня не стали просто держать, а отпустили в дальневосточный клуб, где я мог много игровой практики получать.

— За два сезона в «Адмирале» вы сделали себе имя в российском хоккее. Подняли ставки, набирая по 30 с лишним очков за сезон. От перелетов с ума не сходили?
— Мне ж тогда было всего 20 лет. Так что чувствовал себя нормально, молодой был. Перелеты переносил абсолютно спокойно. Если правильно готовишься, ничего тяжелого в этом нет. Важно вовремя ложиться спать, когда переходишь на другой часовой пояс. Лично у меня с этим трудностей не было. Да вот я прошлым летом пересекался с Женей Артюхиным, который год на Дальнем Востоке поиграл. Он рассказывал, что поначалу тоже перелетов опасался, а в итоге все нормально оказалось.

— Но снотворное пить приходилось, чтобы уснуть?
— Не обязательно сразу таблетки пить. Просто где-то надо сон перетерпеть, где-то, наоборот, лечь пораньше, поймать ритм.

«В «Салавате» был тяжелый период, но я его переработал»

— Вы перешли из «Адмирала» в «Салават Юлаев» при интересных обстоятельствах. Дальневосточный клуб тогда раздавал игроков направо и налево.
— В «Адмирал» пришел новый главный менеджер и решил резко сократить зарплатную ведомость. Хотя у нас там не такие большие и деньги были. А вот задержки по зарплате на два-три месяца случались. На связь с моим агентом вышел «Салават Юлаев» и еще несколько клубов, в том числе и «Авангард» мной интересовался.

— Но джек-пот сорвал Леонид Вайсфельд, переправивший в «Салават Юлаев» вас и еще трех игроков.
— Да, Саюстова, Налимова, Бартулиса и меня. Мне понравилось в Уфе, это тоже настоящий хоккейный город. Болельщики там очень требовательные, им надо, чтоб игроки всегда полностью на льду выкладывались. Там всегда полный дворец, на плей-офф страсти кипят. Впечатления остались хорошие, хотя для меня это был тяжелый период в плане игрового времени.

— Поджимали?
— Не то, чтобы поджимали, но в первое большинство я не проходил. Команду тогда Эркка Вестерлунд тренировал. Но я этот тяжелый отрезок переработал. И во втором своем сезоне в Уфе, когда уже Николай Цулыгин главным тренером стал, начал выходить в большинстве с Линусом Умарком, Тему Хартикайненом, Йоонасом Кемппайненом. Второй плей-офф в «Салавате» для меня хорошо сложился, в том плане, чтобы расти дальше.

«Хоккейная база в Омске сейчас такая же, как в Лос-Анджелесе»

— После этого вы попали в СКА уже зрелым и сложившимся игроком, а совсем не тем мальчиком, который когда-то дебютировал против питерской команды в КХЛ.
— Когда второй раз пришел в Питер сразу заметил, что коллектив в СКА очень хороший. Серега Плотников там тогда играл, Жека Кетов. Я очень легко в команду вошел, прямо повезло, что так хорошо приняли. Меня поставили в одну тройку с Плотниковым, и мы начали с ходу другу друга понимать. Потом еще Йори Лехтерю к нам добавили, и в звене классная химия получилось – каждый занимался своим делом. Мы все большое удовольствие получали от игры втроем.

— За годы вашей карьеры быт в КХЛ улучшился?
— С питанием у нас точно лучше. В АХЛ тебе суточные выдают на выезде. И по своему опыту скажу, что их никогда не хватает, чтобы в ресторане за ужин заплатить. Ладно ужин, но и обеда перед матчем никакого нет. Приезжаешь на автобусе в чужой город, и начинаешь сам что-то искать. Идешь куда-то в то время, когда тебе, по идее, отдыхать перед матчем надо. Особенно после нескольких часов в автобусе, когда просто хочется в кровати полежать. Купишь там какой-нибудь сэндвич, чтоб перекусить. Там обычно люди на обед что-то такое кушают, а вечером уже нормальную еду. А в КХЛ все есть – завтрак, обед и ужин. Самолеты у нас тоже сейчас уже очень хорошие, комфортные. Быт сильно улучшился со времен создания лиги.

Владимир Ткачёв. Фото: Дмитрий Лошкарев

Досье
Владимир Эдуардович Ткачёв
Родился 5 октября 1995 года в Омске
Карьера: 2012 — 2013 — «Омские Ястребы» (МХЛ), 2013 — «Авангард», 2013 — 2015 — «Монктон Уайлдкэтс» (QMJHL), 2014 — 2015 — «Квебек Ремпартс» (QMJHL), 2015 — 2016 — СКА, 2016 — 2018 — «Адмирал», 2018 — 2019 — «Салават Юлаев», 2019 — 2021 — СКА, 2021 — 2022 — «Лос-Анджелес Кингз» (НХЛ), «Онтарио Рейн» (АХЛ), 2022 — н.в — «Авангард».
Достижения: обладатель Кубка Харламова (2013), обладатель приза «Лучшему новичку сезона» имени Алексея Черепанова (2017).

Источник: КХЛ

Теги:
Поделиться:

Подписаться на рассылку

Оставайтесь в курсе самых важных новостей из мира хоккея!

Контакты

Федерация хоккея России Детско-юношеские соревнования